регистрация коммерческой недвижимостиГосударственная регистрация — это установленная законодательством процедура учета всего недвижимого имущества, которое находится в стране. Как и жилой фонд, так и коммерческий, подлежат записи в Росреестре. Надо сказать, что процедура оформления регистрации коммерческой недвижимости в собственность может быть достаточно сложной, если сделка купли-продажи оформляется без помощи юриста. При подписании договора купли-продажи, покупатель вступает в права собственности недвижимым имуществом после того, как прошел регистрацию в государственных органах. Кроме того, момент передачи недвижимости должен быть подтвержден соответствующими документами, где перечисляются все объекты, за которые произведена оплата.

Основными, при заключении сделки с коммерческой недвижимости, являются следующие правоустанавливающие документы: Свидетельство на право владения собственностью с обязательной регистрацией в государственном реестре, к нему должен быть приложен документ о приватизации данного объекта, акт ввода и завершения строительства. В некоторых случаях, когда коммерческая недвижимость досталась по наследству, путем обмена или выкуплена, то и эти документы должны сопровождать сделку купли-продажи.

регистрация коммерческой недвижимостиДалее, необходимо иметь поэтажный план, либо кадастровый документ (паспорт). В тех случаях, когда предметом сделки является целое здание, то помимо кадастрового паспорта, вам потребуется и документы на земельный участок, которые должно предоставить бюро технической инвентаризации (БТИ). Это один из основных документов, где указана балансовая стоимость недвижимости на момент ее приобретения, с учетом сроков его эксплуатации и общего состояния постройки.  Во многих случаях, коммерческая недвижимость со временем перестраивалась, дополнялась надстройками, подвергалось различной реконструкции, а это означает, что все изменения должны быть подтверждены документально.

На все изменения в первоначальной планировке недвижимости, при ее перепродаже, продавец обязан предоставить те документы, которые давали ему на это право, то есть от жилищной инспекции. При регистрации и передаче объекта в собственность подробно указывается его описание, местонахождение, все бумаги составляются в двух экземплярах и не должны содержать никаких исправлений или записей карандашом.