О том, что Москва может прийти к вопросу о введении лимита на владение автомобилем, в интервью агентству РИАМО высказал глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он привел в пример зарубежный опыт ограничения количества машин по наличию машиноместа — если его нет, то купить автомобиль нельзя. Впрочем, Кульбачевский признал, что пока об этом говорить рано.

«Мы этот опыт изучили, но в нашем городе это преждевременно. Мы еще полностью не приняли те меры, которые запланировали, до конца не реализовали планы в сфере транспортной политики. Поэтому вводить такие жесткие ограничения рано, они могут вызвать социальную нестабильность, ведь автомобилисты очень негативно относятся к любым ограничениям», — сказал он.

При этом полностью от этой идеи власти не отказываются. По словам Кульбачевского, «подобные меры нужно принимать постепенно и аккуратно, изучив общественное мнение».

«Но я не исключаю, что когда-то мы и до этого дойдем», — отметил чиновник.

Основной инструмент, который столичные власти используют для борьбы с пробками, — платные парковки. Изначально они вводились для того, чтобы разгрузить центр Москвы. Первая зона была введена 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца. Тогда же глава департамента транспорта Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту» заявлял, что власти «пока не рассматривают планов расширения платной зоны дальше Бульварного кольца». При этом он еще в 2013 году рассказывал, что к нему обращаются жители Садового кольца с просьбой ввести платную стоянку и на их территории. Ликсутов тогда отмечал, что «до конца года к этому вопросу даже подходить не будем».

Тем не менее уже в декабре 2013 года появились платные зоны в пределах Садового кольца. А в начале 2014 года Ликсутов объявил о дальнейшем расширении — в ряде районов внутри Третьего транспортного кольца. В интервью «Известиям» вице-мэр объяснил, что «такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам» и что они будут обсуждаться с жителями районов. С 25 декабря 2014 года появилась платная парковка внутри ТТК, чуть позднее — на 25 улицах за его пределами.

В конце июня введение уже в 2015 году платных парковок анонсировали власти Подмосковья. Организовать платное парковочное пространство предлагается в 20 крупнейших городах Подмосковья с населением более 100 тыс. человек.​